Рубрики
Документы
Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО) в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе (название группы) в (название учреждения по уставу)
Краткая характеристика группы: общее количество детей ( ) человек, возраст ( )лет. Группу посещают ( ) мальчиков и ( ) девочек. Все дети группы относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья и имеют тяжелые нарушения речи: ( ) детей с общим недоразвитием речи, ( ) ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Демократический стиль общения воспитателя (ФИО) с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют: детские работы (перечислить); совместные работы детей и родителей (перечислить); фотоальбомы (перечислить).
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Реализация образовательных программ дошкольного образования
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем (ФИО) активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками старшего дошкольного возраста, в группе представлены:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rpps.docx | 672.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно — пространственная среда (РППС) старшей группы №1 «Почемучки», воспитатели Т.В. Шамара, Е.В. Арбузова спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, с учетом требований ФГОС ДО – цитата: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Хочу отметить, что педагоги группы на протяжении многих лет занимают первое место в общесадовом смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году». Методически правильно организованной среде способствовало активное участие воспитателя Т.В. Шамара в творческой группе ДОО по разработке и реализации проекта по изменению и наполнению РППС в соответствии с ФГОС ДО, целью которого было: организация РППС — как условие качества образовательного процесса. В ходе реализации которого решались следующие задачи:
• развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС в условиях реализации ФГОС ДО;
• создавать условия для самореализации и демонстрации собственного опыта педагогов, проявления творческой активности;
• рефлексировать собственную деятельность.
Педагоги группы стали искать, методом проб и ошибок создавать, апробировать оборудование, которое бы отвечало требованиям стандарта, и служило бы целостному развитию ребёнка-дошкольника как субъекта специфически детских видов деятельности. И сейчас анализируя РППС старшей группы №1 можно с уверенность сказать, что педагоги добились положительных результатов.
РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, художественному решению. Мебель подобрана по росту и возрасту детей.
РППС группы способствует развитию у детей познавательного интереса. Окружающая обстановка безопасна для детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Наличие в группе различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности.
Наиболее подробно РППС группы представлен в виде таблицы:
Требования ФГОС к предметной среде ДОУ
Примеры, демонстрирующие учет требований ФГОС к организации предметной среды
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
1.На уличной площадке группы имеется игровое и спортивное оборудование, созданное воспитателями совместно с родителями воспитанников: стол со скамейками, песочница, объемные счеты, игровая машина, баскетбольная сетка, радуга (турник). На летний период устанавливается тропинка здоровья. Над площадкой располагаются цветные флажки. По мимо этого на площадке располагаются грядки, на которых дети совместно с воспитателями сажают овощи и ухаживают за «огородом». Рядом с «огородом» располагают чучело.
2. В приемной группы расположена общая информация для родителей (законных представителей). Благодаря усилиям педагогов информация представлена на современных настенных модулях, стендах («Распорядок дня», «Расписание НОД», «Тема недели», «Чем мы заняты сегодня» и т.д.). Индивидуальные консультации помимо традиционных бесед предоставляются воспитателями в виде буклетов, которые родители могут взять с собой;
3. На кабинках в приемной изображены сюжеты сказки «Винни пух», что позволяет не только полюбоваться красивыми сюжетами, но и описать героев сказки и т.д.; Так же в приемной расположены полочки для выставки детских работ в виде улитки. Оформление и наличие полочек соответствует общей тематике, все гармонично, красочно.
В приемной организуются разнообразные тематические выставки с привлечением родителей;
4. Предметно-развивающая среда в групповом помещении организуется педагогами так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Центральное место занимают материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В центре экспериментирования имеется изготовленная тележка на колесах с песком, которая легко передвигается в любое удобное для детей место.
5. Так же имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре для девочек созданы уголки с предметами одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки; машинки.
6. В групповом помещении оборудован сундук «Занимательных вещиц» для «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
7. Один из центров развития в групповом помещении оборудован материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объекты, отражающие культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях Ачинска, об известных людях и т.п..
8. Центры между собой отделены сквозными полками, ширмами и способны изменяться в зависимости от интересов детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Это требование позволило педагогам обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
1. Так, например, в группе имеется уголок уединения, который педагоги организовали, отделив уголок группы светлой вуалью на карнизе, и расположив внутри мягкие модули, которые при желании дети используют в разных играх.
2. В группе имеется спортивный уголок «Веселые мячики» с различным спортивным инвентарем. Он служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Педагоги учат детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивный уголок доступен воспитанникам, в нем расположено оборудование для игр: мячики, скакалки, мешочки с песком, шишки, флажки, шнуры разной длины; атрибуты к подвижным играм; массажёры, гантели (изготовленные силами воспитателей).
3. В этом г
Частые вопросы
Что такое РППС в ДОУ?
РППС (Расчетно-плановая постановка задач) в ДОУ – это система планирования и анализа деятельности дошкольного учреждения, которая включает в себя учет и анализ финансовых, кадровых, материально-технических и других аспектов работы.
Какие задачи решает анализ РППС в ДОУ?
Анализ РППС в ДОУ позволяет оценить эффективность работы учреждения, выявить проблемные моменты и разработать планы по их устранению. Он также помогает контролировать расходы и доходы, оптимизировать бюджет и ресурсы, а также принимать обоснованные решения в планировании развития ДОУ.
Какие данные включает аналитический отчет по РППС в ДОУ?
Аналитический отчет по РППС в ДОУ включает данные о финансовых показателях (доходы, расходы, бюджет), кадровых показателях (количество сотрудников, их квалификация), материально-технических показателях (наличие и состояние оборудования, инвентаря) и других показателях, которые влияют на работу и развитие учреждения.
Какие инструменты можно использовать для анализа РППС в ДОУ?
Для анализа РППС в ДОУ можно использовать различные инструменты, такие как финансовый анализ, кадровый анализ, анализ использования ресурсов, анализ эффективности работы педагогического коллектива и другие. Также можно применять методы SWOT-анализа и бенчмаркинга для сравнения работы ДОУ с другими аналогичными учреждениями.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Для составления аналитического отчета по анализу РППС в дошкольном учреждении (ДОУ), рекомендуется собрать все необходимые данные. Включите в отчет информацию о количестве детей, посещающих ДОУ, структуре персонала, финансовых показателях и других ключевых аспектах работы учреждения.
СОВЕТ №2
При анализе РППС в ДОУ, важно уделить внимание сравнению полученных данных с установленными нормативами и стандартами. Оцените, насколько эффективно ДОУ использует свои ресурсы и достигает поставленных целей. Обратите внимание на показатели качества образовательного процесса, уровень удовлетворенности родителей и другие факторы, влияющие на успех работы учреждения.